Эволюция интернет-покупателя


VSL.BLOG

теги:

Эволюция интернет-покупателя

Интернет завоевывает все новые территории нашей страны, проникает все глубже и соотвественно портер покупателя меняется вместе с этим. Еще 5 лет назад среднестатистическим покупателем был обеспеченный мужчина, на этот показатель влияли и недоступность и дороговизна интернета и медленное освоение компьютером взрослыми людьми, и меньшее количество банковских и платежных продуктов.

Сейчас карточки занимают 34% от всех платежей, а компьютер освоили очень многие, и лицом покупателя в интернет стала женщина средних лет со средним или ниже  среднего достатком.

Интернет-покупатель в прошлом: мужчина с высоким доходом

В 2004 году вовлеченность населения в  интернет в России составляла всего 4,1%, а месячная аудитория сети была около  11 млн человек. Сейчас эта цифра несравнима больше. Согласно исследованию компании Rambler, Москва значительно опережала регионы, там проникновение интернета достигало 12%. Большую часть пользователей интернета составляли мужчины, количество которых в сети, по данным ФОМ, было примерно 60%. Интернет-пользователи были молоды и образованны, возраст 70% из них не превышал 34 лет, высшее и среднее специальное образование имели 70%.

Как правило, интернет-пользователи десять лет назад хорошо зарабатывали. Высокий доход был у 60% пользователей сети, а средний – у 30%. Это была самая прогрессивная, молодая, высокообразованная и обеспеченная часть общества. Через пять лет, к концу 2009 года, доля женщин почти сравнялась с мужской: по данным TNS, 52% пользователей составляли мужчины, 48% - женщины.

Любители интернет-покупок отличались обеспеченностью, в среднем они зарабатывали на 30% больше, и их траты были выше на 65%, чем у офлайн-покупателей. В интернете они больше всего тратили на авиабилеты. За ними следовали ж/д билеты и услуги турагентств.

Интернет-покупатель сегодня: женщина со средним доходом

Сегодня женщины в онлайн-покупках стали более активны, чем мужчины. Они все больше осваивают интернет и приближаются к традиционной модели поведения в обычной жизни.

Самые активные интернет-покупатели по-прежнему молоды, но теперь они имеют средний и низкий доход, а живут не только в мегаполисах, но и в маленьких городках с населением меньше 100 тысяч человек. Более того, постоянный прирост аудитории онлайн-покупателей происходит в основном за счет жителей мелких населенных пунктов. 

Пол. По данным агентства Markswebb Rank & Report,: женщин среди онлайн-покупателей оказалось 54%, а мужчин 46%. В разных товарных категориях распределение по полу отличается: электронику, телефоны и компьютеры больше покупают мужчины – 61%, а одежду и обувь женщины – 67%.

Возраст. Более половины онлайн-покупателей моложе 35 лет. После 45 лет по-прежнему преобладают мужчины. Это объясняется тем, что 10 лет назад аудитория интернета была преимущественно мужской, тогда как женщины начали осваивать онлайн-шопинг на несколько лет позже. По этой причине среди покупателей зрелого возраста (старше 45 лет) преобладают мужчины.

Доходы. Интернет-покупатели имеют, в основном, средний и низкий ежемесячный доход: 38% - от 20 до 50 тыс. рублей на человека в семье, а 44% - ниже 20 тыс. рублей. При этом доля онлайн-покупателей среди лиц с высоким доходом (свыше 100 тыс. рублей) очень высока и достигает 90%. Среди людей со средним доходом распространенность онлайн-покупок составляет 79%, а среди людей с низким доходом находится на уровне 56-65%.

Место жительства. Согласно тому же исследованию Markswebb Rank & Report, около половины интернет-покупателей живут в крупных городах-миллионниках, в том числе 23% в Москве и 8% в Санкт-Петербурге. Треть сосредоточена в городах с населением меньше 100 тысяч человек, а одна пятая – от 1 млн до 500 тыс. чел. Распространенность онлайн-покупок не сильно отличается по регионам: по России она колеблется от 64% до 75%, самая высокая популярность интернет-шопинга традиционно отмечается в Центральном округе - 80%.

Интересы. Самыми востребованными категориями товаров являются одежда и обувь – товары из этой категории покупали за месяц 32% интернет-пользователей. На втором и третьем местах электроника, компьютеры и телефоны (23%), косметика и средства гигиены (21%). За ними по популярности следует бытовая техника, авиа и ж/д билеты и билеты на мероприятия.

Как платят. Наличные остаются самым популярным способом платежей среди всех прочих, включая банковские карты, терминалы, электронные деньги и интернет-банкинг. Наличными оплатили хотя бы одну покупку за месяц 43% интернет-пользователей. Онлайн-способы используют 75% покупателей, в том числе 34% платят напрямую банковской картой (участники опроса могли выбирать несколько вариантов ответа). Терминалы используют 18% онлайн-покупателей. Важно отметить, что на выбор платежного средства влияет стоимость покупки, дорогостоящие товары чаще предпочитают оплачивать наличными, а дешевые – картой или электронными деньгами.

Очевидно, что портрет среднего онлайн-покупателя уже в следующем году подвергнется новым изменениям. Через несколько лет, когда нынешние интернет-покупательницы станут старше, соотношение мужчин и женщин свыше 45 лет придет к одному уровню и среди онлайн-покупателей будет больше женщин преклонного возраста.

Представители электронной коммерции могут уверенно ожидать роста числа клиентов из регионов. Также дополнительными драйверами роста e-commerce станут жители небольших по численности городов, которые уже сегодня демонстрируют высокую активность в онлайн-покупках, а также люди с низким доходом - именно среди них интернет-шопинг наименее распространен, и именно за счет них происходит рост объема продаже всего рынка.

Комментарии Facebook Вконтакте

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Форма обратной связи

Оставьте нам контактную информацию и я свяжусь с вами в ближайшее время.

Заявка на услугу

Оставьте нам свою контактную информацию и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.