Как выбрать нужную CRM?


VSL.BLOG

теги:

Как выбрать нужную CRM?

 

В предыдущих обзорах мы уже говорили о том, какие есть CRMсистемы. Сегодня мы поговорим о том, что нужно понять, прежде, чем сделать покупку и начать внедрение данной системы.  

 

Существует два вида CRMдесктопные и облачные. У каждой из них есть свои плюсы и минусы:

 

·         само понятие «внедрение» как комплекс действий по установке, обучению, доработке и управлению системой по целям бизнеса мало применим к облаку, которое, как известно, чаще всего поставляется как услуга (SaaS)

·         полная тонкая настройка CRM под задачи клиента возможна только в десктопной CRM

·         десктопные CRM безопаснее с точки зрения защиты коммерческих данных

·         у облачных систем редко встречаются развитые инструменты доработки, если это, конечно, не полный open source, требующий солидных вложений хотя бы в зарплату вашего штатного программиста.


Исходя из этих факторов мы будем больше говорить о десктопных CRM-системах.

Риски со стороны клиента


Непонимание потребностей бизнеса — первый, главный и самый разрушительный риск. Перед автоматизацией необходимо полностью проанализировать свой бизнес, оценить сильные и слабые стороны, определиться, что же вы хотите изменить. Например, если у вас небольшая типография и на два ризографа приходится 10 продажников, приводящих массу клиентов, одна CRM вам не поможет. Сначала нужно докупить оборудование, наладить производство, а потом уже строить отношения с клиентами и внутри компании посредством CRM.


Обычно работает примерный план:

·         Кто вы? Если небольшая компания из 3-7 человек, для которой безопасность данных не критична, можно выбрать любой более-менее функциональный облачный сервис. При этом не стоит забывать о зависимости облака от стабильности и скорости Интернет-соединения. Например, если вы заносите важные данные с множеством параметров, а соединение разорвалось, во многих системах работа может потеряться и придется тратить дополнительное время на восстановление данных. Особенно это критично при работе с холодными звонками и при большом наплыве клиентов.
Если же вас 5-10 человек и ваши коммерческие данные должны находиться в безопасности, то рекомендуется выбрать готовое «коробочное» десктопное решение.

·         Какие у вас цели. Если есть проблемы внутри компании, если нужно эффективно управлять клиентами, забыв про битые таблицы в Excel и стикеры, залепляющие весь стол, то CRM – это то, что нужно. Однако нужно помнить, что CRM – это не панацея, она всего лишь инструмент.

·         Как устроен отдел продаж и фронт-офис и как они соотносятся с другими подразделениями, много ли внимания уделяется рассылкам и обзвону клиентов. Если рассылки мало и звонки не критичны, то подойдет большинство решений, а если есть звонки и рассылки, то стоит обратить внимание, что модуль SMS у кого-то оплачивается отдельно (например, Terrasoft CRM), в каких-то CRM есть встроенный софтфон (тот же Terrasoft CRM, RegionSoft CRM), у кого-то есть интеграция со Skype (КлиК, RegionSoft CRM (у них даже с логированием разговоров в Skype)), а у кого-то и она прикручивается дополнительно.

·         Есть ли производство и логистика, как они организованы. Если логистика и производство развитые, то стоит обратить внимание на мощные системы типа КлиК, RegionSoft CRM, Terrasoft CRM. Они, хоть и несколько функционально избыточны для многих компаний, но позволяют клиенту оптимально отстроить бизнес-процессы и эффективно управлять ими. Сравнимые по мощности и набору функций с лучшими зарубежными конкурентами, они заточены под российский рынок, что помогает значительно сократить расходы на доработку систем.

·         Кто ваши клиенты: сфера b2c или b2b. К примеру, если речь идет о сети магазинов со складами, ценниками, дисконтными картами и прочим торговым оборудованием розницы, то больше подойдет решение RegionSoft CRM. Если же вы оптовик или компания, работающая с бизнесом (торговля, банк, рекламное агентство, производство и проч.), то хорошие решения можно найти у любого из перечисленных вендоров.

·         Насколько профессиональны ваши системные администраторы и программисты, есть ли они вообще. Обучение сотрудников платное почти у всех вендоров, у многих платное обслуживание, которое мог бы проводить грамотный админ. Кроме того, если у вас в штате есть человек, знакомый с программированием, можно воспользоваться средствами доработки форм и отчетов, представленными всеми вендорами. Однако нужно обратить внимание, что у кого-то это всего лишь возможность создать отчет или добавить поля в карточки, а у кого-то — сильные решения для полноценной доработки (КлиК и его дизайнер отчетов, RegionSoft CRM и его Application Server).

·         Установлен ли подобный софт в компании и чем он вас не устраивает. Например, у клиента стояла огромная и сложная аналитическая CRM. Потребовавшая во внедрение много денег, она не принесла отдачи, потому что сотрудники не приняли море отчетов и запутались в устрашающе многооконном интерфейсе. В итоге клиент выбрал по своим целям оперативную CRM, которая уже не первый год служит ему и его коммерческой службе. Если вы сталкивались с проблемами при использовании софта, лучше проанализируйте их, опросите своих сотрудников, чтобы новая покупка не стала бессмысленной тратой денег.

·         Если вы узко отраслевая компания — ищите отраслевое решение или же заказывайте серьезный проект у известного вендора. Разработанный под вас софт будет самым оптимальным решением, хоть и самым дорогим.


Выбирайте продуманно!

2 июля 2014
Комментарии Facebook Вконтакте

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Форма обратной связи

Оставьте нам контактную информацию и я свяжусь с вами в ближайшее время.

Заявка на услугу

Оставьте нам свою контактную информацию и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.