Покупка CRM. Умножаем мух на котлеты


VSL.BLOG

теги:

Покупка CRM. Умножаем мух на котлеты

Сегодня мы продолжаем цикл статей о выборе CRM.  Это статья продолжает рассказ "Как выбрать нужную CRM".

    

Одной из распространенных проблем желание, чтобы заработали сразу все, быстро и слаженно. 

Это невозможно: сотрудники должны привыкнуть к интерфейсу, разобраться в структуре CRM, наполнить ее данными. Только после этого они смогут полноценно использовать весь функционал. Руководство, отказывающее сотрудникам в адаптации к новой программе, обречено на путаницу и бесчисленные ошибки.

 

Следующий бич — это стоимость. Здесь можно просто перечислить список правил, которые нужно понимать и хотя бы отчасти принимать.

 

•Цена — не основной критерий выбора CRM. Главный критерий — новизна версии и функционал — продукт должен быть развитым, не заброшенным разработчиком, а функционал должен соответствовать современным требованиям. Например, версии форм первичной документации должны быть актуальными, интерфейс — удобным, склад и логистика — поддерживающими торговое оборудование и т.д… Сегодня на рынке сложился набор функций, который поддерживают все ведущие CRM-системы. Если вендор не может предложить базовый функционал — знайте, несмотря на невысокую стартовую цену, в CRM вы вложитесь по полной. Это та самая ситуация, когда компания перерастает софт и начинает платить дважды.

 

 

При внедрении CRM в компаниях зачастую возникает необходимость в «допиливании» программного обеспечения под потребности бизнеса. И многие сознательно отказываются от доработки, даже признавая ее острую необходимость, из соображений «экономии». Это равносильно расхожему принципу «Курит «Казбек», экономит на спичках». Цена доработки – это цена удобства, эффективности и быстрого старта работы.

 

Существует два основных случая доработки: для компаний, имеющих собственную специфику (HoReCa, фармация, строительство, event и проч.) и небольшие доработки (отчеты, модули, поля карточек) для массовых внедрений. В первом случае затраты значительны, но и результат должен обеспечить компанию максимально эффективным и подходящим инструментом для работы. Во втором случае – это пожелания клиента, основанные на базовом функционале и доработка не столь дорога. В этой ситуации можно доработать CRM даже силами штатного профессионального программиста — вендоры предоставляют инструменты для работы с отчетами (дизайнеры отчетов КлиК, Terrasoft CRM, дизайнер отчетов и упомянутый ранее Application Server RegionSoft CRM) или заплатить за доработку вендору, готовому внести все изменения в максимально сжатые сроки.

 

Из этого вытекают еще три принципа.

 

•Доработка платная. Всегда платная. Ваши клиенты платят вам, а в этой ситуации клиенты — вы. Раз приходится платить за доработку, постарайтесь организовать свои требования так, чтобы за свои деньги вы получили максимально качественную и релевантную своим целям поставку.

•Не экономьте на обучении — затраты не столь высоки, а работа обученных сотрудников стартует значительно быстрее.

•Платите за обновление. Конечно же, у всех вендоров обновления бесплатные в определенных рамках. Однако, если вышла новая глобальная версия и вам предлагают ее установить за разумную сумму — изучите нововведения и обновляйтесь, вы получите современную стабильную версию с хорошей технической поддержкой.

 

 

Бывают риски и со стороны сотрудников:

 

•Саботаж нового программного обеспечения. На первый взгляд звучит странно, но встречается постоянно. Корни этого явления уходят скорее в психологию: менеджеры боятся излишнего контроля, новизны, затрат времени на обучение и понимание. Эта проблема легко решается: почти все вендоры предлагают обучение, у многих есть хорошие мануалы и встроенная справка. Важно, чтобы после внедрения у вас остался сотрудник, на экспертном уровне знающий сиcтему и готовый делиться знаниями с другими. Это может быть айтишник или коммерсант, важно, чтобы понимание было действительно глубоким. Сэкономив время и деньги на обучении, вы потеряете определенный пласт эффективности при работе с CRM.

•Частичная потеря старых клиентов. Такая ситуация возникает, когда сотрудники вносят в CRM новых клиентов и новые сделки, а старых продолжают вести в файликах и бумажных блокнотах. В то время как внесение старой базы в CRM выгрузкой (если возможно) или вручную — не только способ сохранить клиентов и отслеживать отношения с ними, но и прекрасный повод потренироваться, изучая попутно весь функционал системы.

 

Выбирайте, то что подходит именно Вам и успехов в работе!

 

2 июля 2014
Комментарии Facebook Вконтакте

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Форма обратной связи

Оставьте нам контактную информацию и я свяжусь с вами в ближайшее время.

Заявка на услугу

Оставьте нам свою контактную информацию и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.